Моделирование и карточные игры

Объявление

ВНИМАНИЕ**************************ВНИМАНИЕ************* Если на нашем форуме набирается 20 человек то мы все вместе начинаем разробатывать новую игру которая будет проходить на нашем с вами форуме

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Моделирование и карточные игры » Покраска » Масштаб 1:72


Масштаб 1:72

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Народ, я никогда не красил 1:72. На сколько это сложнее чем классический 1:35? Поделитесь советами и впечатлениями.

0

2

Ну... как тебе сказать, дружок... это примерно так же, как заниматься всю жизнь художественной покраской небольших ёлочных шариков, а потом вдруг незко так переключиться на худюраскраску гороха.
мой тебе совет - бери кисти потоньше, и крась лицо и маленькие детали пораньше, иначе в лучшем случае у тебя наручи будут обтянуты кожей, а в худшем красная пуговица превратится в смертельное раниние :D
Правда видел я пару раз мастеров, которые таким минькам чуть не глаза вплоть до зрачков и радужки прокрашивали.

0

3

Я сам удивляюсь такому умению)) У меня пока получается только просто выделить глаза чёрным, но чтоб зрачок нарисовать...

0

4

Нереально зрачки рисовать!!!!Я лично только общие цвета наношу и всё!

0

5

Я знаю что есть люди которые так умеют и тихо офигеваю в сторонке, я такую микроскопическую работу ниасилю

0

6

Покраска миниатюр 1/72.

Прежде всего хотелось бы сказать, что я не профессиональный моделист – стендовик и не любитель «поиграть в солдатиков». Я давно интересуюсь античной историей, читаю источники и др. книги (Конноли, Кромайера и Скаллардва и т.п.). А стендовый моделизм это прежде всего воплощение моего интереса к военному делу античности.
Поэтому в занятии историческим моделизмом, я думаю, должны присутствовать следующие составляющие:

1. Максимальная историческая достоверность миниатюр. Прежде чем что-то красить, нужно почитать источники (древних авторов) по соответствующему периоду, посмотреть литературу по реконструкции внешнего вида воинов (Конноли, книжки от Морфея – на английском), зайти на соответствующие сайты – пообщаться в форумах (X-легион или XX-легион (англ.)).
Хотелось бы уделить особое внимание цветовому оформлению миниатюр. Не хочу никого обидеть, но большинство миниатюр на скриншотах с ageofbattles.ru, hat.com и др. – ну … хм-хм излишне аляписты. Так, например, персидская кавалерия на ageofbattles.ru раскрашена в броские цвета, которых в природе в принципе не могло существовать (даже если ткань и поначалу имела яркий цвет. То во время похода становилась не грязной и выцветшей – под палящим то солнцем средней Азии); групповая фотография галлов больше походит на дореволюционный лубок, такое ощущение, что авторы моделей не имеют никакого художественного вкуса. Есть же специальная литература, где рассказывается о естественных красителях, использовавшихся в древности (пурпур, вайда и т.п.). Ну да ладно, ругаться может каждый.
Итак, перед моделистом встает диллема: с одной стороны модель должна смотреться (т.е. быть в меру красочной) , с другой должна быть исторически достоверной (я думаю, что в реальных условиях римский легионер выглядел достаточно серо и грязно и блестели у него только доспехи, да и то не всегда). Поэтому я считаю, что модель надо красить в пастельных (естественных) тонах, но, все-таки без излишней серости и грязи т.е. как будто солдаты отмылись и пошли на парад (триумф) – иначе смотреться не будет вообще.

2. Максимальная реалистичность поз миниатюр. Сразу хотелось бы отметить, что ставить на диораму (да и играть) солдатиков в тех позах, в которых их выпускают не разумно… т.к. позы эти стационарны и солдатики выглядят не реалистично – яркий пример диорама punic war в разделе everithing toy soldiers на hat.com – бандура конечно большая, но позы настолько статичны, да и покрашено г…, в общем пустая трата времени. К чему прибегают все  нормальные моделисты: пластик для миниатюр 1/72 тем и хорош, что его можно как угодно гнуть. Возьмем для примера римскую конницу от Итала: если у «мечников» повернуть голову вперед (она смотрит в бок), руку с мечем выгнуть так. чтобы меч был на уровне глаз, чуть-чуть выгнуть спину, так, чтобы солдатик как бы стремился вперед – будет ощущение полной динамичности. Этим же способом можно сделать «кучу бегущих с поля боя» - взять (для примера) из набора пехоты галлов бегущих копейщиков в шлемах, убрать копья и щиты, выгнуть руки соответствующим образом – вот вам и масса паникеров (врагов советской власти).

А теперь непосредственно о покраске

Краска:
Я использую акриловую краску от Tamiya, но при недостатке средств можно использовать и отдельные цвета акрила от Звезды. Ниже приведен минимальный набор красок, которые по моему мнению необходимы:

№ Tamiya Звезда
1 Flat Brown (XF-10) Серебро №5
2 Flat White (XF-2) Золото №3
3 Flat Red (XF-7) Базовый серый №32
4 Flat Black (XF-1) Синий №58
5 Gun metal (X-10)
6 Dark Yellow (XF-60) – при разбавлении белым хорошо получается цвет выцветшей светлой ткани
7 Bronze

Общая стоимость всего этого «добра» по московским ценам составляет: около 700 руб.
Кстати Тамиевские краски я покупаю исключительно в Москве, т.к. в Воронеж их из-за дороговизны не возят.
Общие правила нанесения краски и подбора цветов:
Краски в любом случае необходимо смешивать для получения необходимого цвета:
• На палитре (для покраски отдельных деталей)
• В отдельной посуде (хорошо подходят стеклянные пузырьки от лекарств с резиновой пробкой). Пример: в пузырек наливается белая краска из банки, затем маленькими дозами добавляется коричневая (после каждой дозы вся краска взбалтывается), когда будет «найден» необходимый цвет, в краску добавляется немного (по вкусу) растворителя , чтобы достичь необходимого уровня «жидкости/крутости» - получается телесный цвет.
Перед каждым употреблением краску необходимо взбалтывать. Для получения матового цвета необходимо, чтобы краска наносилась на полностью (не менее 6 часов) высохший предыдущий слой, при нанесении краску необходимо как бы «взбивать кисточкой» (быстрыми круговыми движениями взбить краску, так чтобы появилось небольшое пузырение (которое затем разглживается кистью), перед этим слегка разбавив растворителем). Лучше наносить краску, взбитую уже на палитре (кусок оргстекла или даже полиэтилена), но при этом слишком много лишней краски остается на палитре.
Я применяю два варианта нанесения краски:
1. На большие площади (например, грудь и руки покрываются телесным). Первоначально наносится слой густой взбитой краски, затем когда этот слой зрительно почти высохнет (1-2 минуты), необходимо пройтись тем же цветом, но разведенным растворителем очень жидко, при этом движенями кисточки надо как бы поглаживать фигурку. Я гарантирую, что при такой технике фигурка обязательно будет матовой (даже при использовании поганой Звездовской краски – прошу простить меня отественного производителя);
2. На небольшие детали (например, браслет на руке у галла – можно красить прямо из фирменной банки не смешивая и не взбивая, все равно незаметно).
Порядок покраски:
Браться за покраску моделей надо вымытыми с мылом сухими руками!!!
1. Прежде всего необходимо тщательно очистить модель от облоя. Потому что после покраски он будет очень некрасиво проступать. Это делается острым лезвием, скальпелем, надфилем, шкуркой нулевкой – кто-как может.
2. Модель необходимо обезжирить, т.е. опустить в спирт (можно и растворитель) на пару часов (pipeman вообще советует мыть с фэйри – не слушайте его, лучше использовать 2 бутылки «обычного средства» - живая экономия).
3. На модель наносится грунтовка (слой краски) – лучше всего темно серым цветом (хотя можно грунтовать и другими цветами – в зависимости от того какой цвет будет наноситься потом: под светлый основной цвет – темная грунтовка, под темный основной – соответственно наоборот). При этом необходимо покрасить так, чтобы слой был равномерный и нигде бы не проступал пластик . После покраски модель должна сохнуть не менее 6 часов (лучше ночь), т.к. если начать красить сразу, то могут проступить пятна (из-за смешения следующего слоя с грунтовкой) и модель не будет матовой (ВЫСОХШАЯ ГРУНТОВКА – ЗАЛОГ МАТОВОСТИ ПОСЛЕДУЮЩИХ СЛОЕВ). Кстати перед нанесением следующих слоев на грунтовку я, например, всегда прохожусь растворителем, чтобы слегка смочить модель («подогреть и увлажнить» - да простит меня цензура на сайте)
4. Нанесение основного (основных) цветов  – например телесного (на кожу) и коричневого (на штаны). После нанесения основного цвета – также ждать не менее 6 часов.
5. Нанесение теней – затемнить основной цвет, развести пожиже и пройтись им аккуратно по углублениям, затем, когда высохнет (тут уж можно и не ждать 6 часов – 5-10 минут), развести основной цвет чуть посветлее и пройтись по внешним краям углублений слегка сухой кисточкой. Ну вообщем то я здесь не открыл ничего нового – стандартная процедура.

Психологические аспекты покраски:
Садиться за покраску моделей надо в определенном психологическом состоянии, с соответствующим настроением. Процесс покраски можно разделить на 2 стадии:
1. «Черная работа» - обезжиривание, грунтовка, покраска больших поверхностей основным цветом и т.п.
2. «Ручная (тонкая) работа» - аккуратное снятие облоя, прокраска мелких деталей и т.п.
Если «черную работу» можно выполнять в любое время суток в практически любом настроении, то с «ручной работой» дело обстоит по иному. Для выполнения «ручной работы» надо, чтобы моделист находился в уравновешенном, спокойном состоянии, проникнулся «духом эпохи» - желательно посмотреть видео фильм соответствующего периода или книгу с иллюстрациями, в общем, чтобы возникло жгучее желание в точности восстановить облик древнего воина (мне достаточно сложно описать словами это состояние, но всем любителям истории оно знакомо: эмоциональный подъем, огромный энтузиазм, наконец «щенячий восторг» - у меня например наблюдался во время прочтения записок о галльской войне – уже после 10 – 20 минут чтения хотелось поиграть в «Praetorians», посмотреть картинки у Конноли или … покрасить какого-нибудь галла и римлянина, да ни как-нибудь, а идеально…). После этой своеобразной аутогенной тренировки, необходимо (можно даже под лупой) в течение 1-2 минут рассмотреть солдатика, увидеть все мелкие детали, особенно – рассмотреть лицо и глаза, и в тот момент, когда этот, казалось бы, маленький солдатик покажется относительно большим полем деятельности, когда вы настроитесь на то, что его глаза можно раскрасить с применением теней, нарисовать зрачок, (а не с большим трудом поставить белую каплю – белок, и темную - зрачок)… в это то момент и можно начинать покраску .
Таким образом, у вас будут два типа солдатиков:
1. Прогрунтованные, с нанесением основных цветов
2. Готовые – можно играть или ставить на диораму.
У меня лично всегда больше первых, когда подходит настроение - беру и крашу.
Способы хранения солдатиков:
Этот раздел я хотел бы дополнить позднее с учетом отзывов на статью. Единственно, хотелось бы рассказать о способе хранения солдатиков, отделенных от литников и некрашенных (а также солдатиков, находящихся на разных стадиях покраски), который я использую (может и еще кто-нибудь … не слышал).
Идея следующая. Берется коробка (у меня из под Паззла на 600 и 1000 шт.), на ее дно (см. рисунок 1) крепятся сколько уместится полоски скотча липкой поверхностью (Можно «прибить» ко дну степлером, а можно наклеить сверху поперечные полосы – держатели тоже из скотча)
Вот на эти то полосы и ставятся солдатики – плотной массой, рядами – смотрится так, что душу захватывает, и, самое то главное, в такую коробку влезет не менее 5 наборов, которые вы можете сразу перенести в нужное место в квартире. Единственный совет – как можно меньше тряски.

Рисунок 1.

Ниже будет приведен отрывок из книги «История химии», которую мне прислал некто Cheslav с сайта X-legio, отрывок касается естественных красителей, использовавшихся для покраски ткани в античные (да и более поздние времена):

В древности широко использовались некоторые минеральные краски для наскальной и стенной живописи, в качестве малярных красок и в других целях. Для окраски тканей, а также и для косметических целей использовались растительные и животные краски.
Для наскальной и стенной живописи в Древнем Египте применялись земляные краски, а также искусственно полученные окрашенные окислы и другие соединения металлов. Особенно часто применяли охру, сурик, белила, сажу, растертый медный блеск, окислы железа и меди и другие вещества. Древнеегипетская лазурь, изготовление которой было позднее (I в. н. э.) описано Витрувием [3, с. 69], состояла из песка, прокаленного в смеси с содой и медными опилками в глиняном горшке.
Для глазурей, наносимых на керамические, в том числе фаянсовые, изделия, также применялись окрашенные соединения меди, в частности малахит и азурит, смешанные с содой, а иногда и с тонкорастертым песком и другими компонентами. Синяя глазурь, окрашенная медью, зафиксирована в изделии, относящемся приблизительно к 2800 г. до н. э. В ряде изделий, относящихся к позднейшему времени (около 1500г. до н. э.), в составе стекла был обнаружен кобальт. С начала I тысячелетия до н. э. египтяне стали употреблять и свинцовую глазурь, дававшую желтые и зеленоватые цвета.
Наряду с минеральными красками и в Передней Азии, и в Египте даже в глубокой древности население использовало растворимые природные красители. Среди находок, относящихся к додинастическому периоду Древнего Египта (более 3500 лет до н. э.), имеются циновки, окрашенные в красный цвет. По клинописным табличкам, найденным в Месопотамии, расшифрованы красители и рецептуры, относящиеся по крайней мере к II тысячелетию до н. э. Замечательно, что даже в столь далекие времена были освоены способы не только прямого, но и протравного крашения. В качестве источников красителей использовали растения: алканну, вайду, куркуму, марену, сафлор, а также и некоторые животные организмы.
Сопоставляя находки и тексты, можно реконструировать цветовую палитру народов этого региона вплоть до начала нашей эры.
Алканна - род многолетних растений сем. Asperifoliaceae, близких к известной у нас медунице. Наиболее интересна A. tinctoria, фиолетово-красный корень которой содержит смолистое красящее вещество, растворяющееся, например, в маслах, с образованием раствора яркого красно-малинового цвета. Краситель хорошо растворяется в щелочах, даже в водном растворе соды, окрашивая его в голубой цвет, но при подкислении он выпадает в виде красного осадка. Дает окраску красивую, но весьма непрочную. Древнейшие обнаруженные в Египте выкраски алканной датируются XIV в. до н. э.
Вайда (синильник) - один из видов растений рода Isatis, к которому принадлежит также и знаменитая индигофера. Все они содержат в своих тканях вещества, которые после ферментации и воздействия воздуха образуют синюю краску. Как выяснилось уже в конце XIX в. (А. Байер), в состав лучшего индийского ''индиго'', полученного из индигоферы, входит не только синий краситель - индиготин, но и красный - индигорубин. В различных видах рода Isatis количество индигорубина различно, и из растений, где его мало или вовсе нет, выделяется синий краситель унылого цвета. Именно поэтому ярко окрашивающее индиго из Индии ценилось особенно дорого, но доставка его была нелегка. Геродот сообщает, что в VII в. до н. э. на территории Палестины имелись значительные плантации вайды, но краска была известна много ранее. Так, ею окрашена туника Тутанхамона (XII в. до н. э.).
Куркума - многолетнее травянистое растение сем. имбирных. Для крашения использовали желтый корень С. longa, который высушивали и истирали в порошок. Краситель легко экстрагируется содой с образованием красно-бурого раствора. Окрашивает в желтый цвет без протравы и растительные волокна, и шерсть. Легко изменяет цвет при малейшем изменении кислотности, бурея от щелочей, даже от мыла, но так же легко восстанавливает яркий желтый цвет в кислоте. Нестоек на свету.
Марена красильная - хорошо известное растение, толченый корень которой носил название крапп. Содержащийся в краппе ализарин давал с железной протравой фиолетовые и черные выкраски, с алюминиевой - ярко-красные и розовые, а с оловянной - огненно-красные. В Египте этот краситель был в ходу, но шумеры его не знали.
Сафлор - высокорослое (до 80 см) однолетнее травянистое растение с яркими оранжевыми цветками, из лепестков которых изготовляли краски - желтую и красную, легко отделяемые друг от друга с помощью уксуснокислого свинца. Несмотря на относительную нестойкость к свету и мылу, сафлор, даже не разделяя, использовали для прямого, без протравы, окрашивания хлопка в желтый или оранжевый цвет. В Египте найдены окрашенные сафлором ткани, относящиеся к XXV в. до н. э.
Кермес - этот краситель получали из особого насекомого - дубового червеца, паразитирующего на разновидности дуба, произрастающей в Средиземноморье. Для приготовления красителя ''орешки'' на листьях, а в более поздние времена - самок насекомых в определенное время собирали (в Испании, например, это делали в июне), умерщвляли уксусом, выдерживали на солнечном свету и высушивали. Красящее начало растворимо в воде, от кислоты желтеет, а от щелочи приобретает фиолетовый цвет. С алюминиевой протравой дает кроваво-красный цвет, с железной - фиолетово-серый, с медной и винным камнем - оливково-зеленый, с оловянной и винным камнем - канареечно-желтый. С железным купоросом кермес дает черный цвет вследствие наличия в нем таннидов. Плиний (I в. н. э.) сообщает, что половина податей, выплачиваемых Испанией Риму, погашалась поставками кермеса.
Кермес использовали в Месопотамии не позже чем в начале II тысячелетия до н. э. как основную красную краску. Любопытно, что красили не только остриженную шерсть, но даже шерсть непосредственно на животных. В документах о продаже, датируемых XIII в. до н. э., фигурируют окрашенные овцы.
Пурпур - знаменитая краска древности, известная в Месопотамии по меньшей мере во II тысячелетии до н. э. Источником краски служил напоминающий мидию двустворчатый моллюск рода мурекс, обитавший на отмелях о-ва Кипр и у финикийского побережья. Образующее краску вещество находится в маленькой железе в виде мешочка, из которого выдавливали студенистожидкую бесцветную массу с сильным чесночным запахом. При нанесении на ткань и высушивании на свету вещество начинало менять окраску, последовательно становясь зеленым, красным и, наконец, пурпурно-красным. После простирывания с мылом окраска становилась ярко-малиновой. Из 12 000 моллюсков можно было получить 1,5 г сухого красителя.
Для приготовления краски в основном поступали другим образом: тело моллюсков разрезали, солили, некоторое время варили в воде, раствор выдерживали на солнечном свету и упаривали до достижения нужной интенсивности окраски. Следует отметить, что шумеры большую часть красителей и даже окрашенной шерсти получали из Сирии, где техника крашения достигла высокого уровня. Египтяне для получения пурпурной окраски наносили красную краску на синюю ткань, а для зеленой окраски - синюю на желтую. Для желтой использовали также и хну. В качестве протрав употребляли вначале алюминиевые квасцы и соли железа, главным образом сульфат, но затем и ацетат. Медные, свинцовые и оловянные протравы вошли в практику уже во второй половине I тысячелетия. Алюминиевые квасцы добывали в Древнем Египте в пустыне, к западу от Нила. Геродот указывает, что в VI в. до н. э. из Египта в Дельфы было направлено 1000 талантов (более 36 т) ''вяжущей земли''. Однако этот продукт был известен более чем за 1000 лет ранее. Во II тысячелетии до н. э. греки использовали квасцы для крашения мареной. В I тысячелетии месопотамцы уже знали, что вещество, пригодное для протравы, можно выделять из лишайников; теперь мы знаем, что это сульфат и тартрат алюминия. О применении квасцов для дубления кож и в медицине упоминается во времена Навуходоносора (XII в. до н. э.). В качестве протравы другого типа в Месопотамии уже во II тысячелетии до н. э. употребляли танниды из галловых орешков, из плодов, древесины и корня гранатового дерева, из древесины и плодов акации (катехины), из сумаха и др. Последующая обработка солями железа давала черные или темно-фиолетовые выкраски.
На пороге новой эры расширился ассортимент и протрав, и природных красителей, и способов крашения. К числу растений - источников красок добавились водоросли (лакмус), чистотел (желтый), шафран (желто-оранжевый), черника и др.
Из числа методов следует отметить набивку тканей, выполнявшуюся в Египте. Расширился и ассортимент минеральных красок, среди которых искусственно полученные ярь-медянка (ацетат меди), свинцовые белила (ацетат свинца или хлорид свинца) и др. Отметим, наконец, что рисунки древнеегипетских художников на стенах храмов и на поверхности саркофагов, отличающиеся яркостью цветов, покрывались сверху защитным слоем высокопрочных лаков типа олифы. Китайская тушь и китайские весьма прочные лаки также были известны с древнейших времен.

0

7

Ух ты!!! Класс!! Откуда дровишки??

0

8

А у меня таких завались на компе Оч много....Если хочешь можно тему мастерская зделать а там будут форумы покраска,конверсии,террейны и ....Очюмелые ручки? :idea:

0

9

Не хочу показаться занудой, но на форуме есть тема "Покраска". В преть попрошу Вас обсуждать такие вопросы в Мастерской.

0

10

Ну, вот не соглашусь с тем тезисом, что красить надо в неяркие цвета.
Да, в неяркие цвета красить исторично, кто бы спорил. Но нужно учитывать специфику масштаба.

Ведь фигурки в масштабе 1\72 -- они маленькие, это вам не "гиганты" 35го или "вархамерного" масштаба. Так что, если вы покрасите мелкую 1\72ю фигурку в "маскировочные" блёклые цвета и потом поставите её в террайн, она там просто потеряется на общем фоне и будет некрасиво.
Именно поэтому я предпочитаю краски, во-первых, яркие, а во-вторых, не матовые.

0

11

Рад видеть Вас на этом форуме Тенгель!:)

0

12

Ну, здрасьте.
А почему на "вы", да ещё и с большой буквы. Как-то в интернет-базаре удобнее, когда все на "ты", разве нихьт?

+2

13

Ха! Вот это по нашему! Это я понимаю, сам не очень люблю на "вы"!:)

0


Вы здесь » Моделирование и карточные игры » Покраска » Масштаб 1:72