Дракончики, гномы и горячий чай
Что греха таить — заждались мы новых «Небожителей», больше года прошло с выхода «Альфы». Игроки успели вдоль и поперек изучить первый сет, составить из 199 карт все мыслимые и немыслимые колоды, подтянуться в рейтингах, отыграть десятки турниров и сотни любительских партий, а кое-кто — и поставить крест на новой ККИ. Но нет: живы «Небожители», не пополнили собой ряды столь частых на Западе игр-однодневок! Затянувшееся создание «Беты» даже сыграло ей на руку: несколько месяцев на форуме ККИ бурно обсуждали новые карты и стратегии, оттачивали формулировки, высказывали и принимали во внимание интересные предложения. Разумеется, второй сет вышел далеко не идеальным, зато руку к его разработке мог приложить любой игрок.
Самое заметное усовершенствование в дизайне карт — основные численные характеристики указываются теперь в специальной полоске над иллюстрацией. Благодаря этому показатели теперь не только четко отделены от игрового текста, но и остаются различимыми, когда карта накрыта другой, например, оружием или доспехом. Приятно, что и на картах «Альфы», входящих в стартовые наборы второго сета, эта полоска присутствует. С другой стороны, при переиздании создатели игры решили не добавлять художественный текст на старые карты. Еще более приятными глазу стали свитки, на которых вместо не самых удачных пиктограмм появились полноценные гравюры. В целом художественное оформление «Беты» стоит признать удачным, хотя наряду с замечательными иллюстрациями, например, Александра Медведева, присутствуют и не самые качественные работы.
Стратегическая задача любого второго сета какой угодно коллекционной карточной игры — выровнять недостатки первого и дать наметки для будущего развития. «Бета» с этой миссией справляется довольно успешно. Например, в «Альфе» зеленый цвет был обделен сильными магами: ни один герой без дополнительных улучшений не мог прочитать зеленый свиток 3 уровня. Теперь этот перекос исправлен — в помощь защитникам леса пришли дендроид Дерево жизни и крайне перспективная Дриада. В довесок к двум гномам из первого сета появилось еще семеро. Впрочем, полноценной расой, особенно на фоне многочисленных нечисти и людей, их считать пока рано. Развитием Песочных часов из «Альфы» стали Механические часы, позволяющие сохранять действия до следующих ходов. А против тех и других играет меч Зуб дракона, который штрафует игрока маной за дополнительные действия. Подобная «система противовесов» — одна из особенностей «Беты». Например, Могильный камень сводит на нет преимущества при взятии карт из могилы, а Патент на заклинания способен порядком испортить жизнь магическим колодам.
Богат новый сет и просто интересными картами. Человеческий Новобранец считается всеми классами одновременно и может носить абсолютно любые оружие и доспехи. Жаль только, читать свитки не умеет. Принадлежащая к той же расе Гадалка позволяет играть карту из колоды соперника. Нечисти достался абсолютный боец с ерническим названием Мясо. А эльфийская Дуэльная шпага — пожалуй, один из лучших мечей в игре. В каждый цвет пришли Дракончики — недорогие и эффективные маги для любой колоды.
Две стартовые колоды отражают наиболее сильные фракции сета. Это «Чума», основанная на нечисти и некромантах, и «Духовная связь» — с клириками, паладинами и белыми магами. Стартовые колоды довольно сильны и содержат по две золотые карты. Интересно, что бустера комплектуются из 155 карт: 150 второго сета и 5 первоуровневых магов из «Альфы». Сделано это потому, что в турнирах формата драфт чувствуется нехватка существ, умеющих читать свитки.
Итог: главное во втором сете «Небожителей» — то, что он все-таки вышел. Уже сам этот факт способен возродить интерес к игре. Впрочем, любители ККИ не будут разочарованы «Бетой» — расширение даст им новые возможности расширить собранные когда-то колоды или создать совершенно новые.